О борьбе между старой и новой школой копирайтеров

Прочитал статью Сергея Короля «Почему копирайтеры не любят Ильяхова» и хочу немного порефлексировать.
Почему иногда текст цепляет, а иногда нет? Ведь все сводится к вопросам такого рода, а не вопросам школы. Одни копирайтеры достигают нужного результата, а другие нет.

Школа или личность?

Неважно приверженец какой вы школы, для конечного результата важнее что вы из себя представляете как личность. Школы — инструмент, которым пользуется конкретный человек. И именно смесь его характера, опыта и знаний формирует конечный текст, используя при этом близкий ему стиль и способ написания. Главред способен поправить или даже изменить этот стиль, но он не расширит словарный запас, не научит перефразировать, чувствовать читателя и писать вкладываясь в этот процесс полностью. А не этот ли вклад чувствует читатель и реагирует? Интересных людей — интересно читать. А у копирайтера задача стать интересным в той области, о которой он пишет. И школа тут не при чём!

К какой «части» читателя обращаемся?

Можно обращаться только к разуму читателя, можно к его сердцу, можно даже к его физиологии. Но профессионала от любителя отличает то, что он способен осознано обратиться к читателю затронув его полностью! И делать это от публикации к публикации. Как крепкий писатель способный выпускать бестселлер за бестселлером, а не быть автором одной книги. Зачастую последняя — это изложение личного опыта в определенной ситуации и после её публикации автору больше нечего сказать. А копирайтер должен быть крепким писателем, обращающимся к полноценной личности.

Читайте классику, общайтесь с интересными людьми, всегда учитесь, работайте над привычками и ищите свой рукописный голос. Развивайтесь как разносторонняя личность. А как же стиль? Ваш голос в конечном счете и определит ваш стиль.

P.S. Не судите строго! Это же рефлексия! :-)

Поделиться
Популярное