Церковный сайт: Читабельность и контент
Как бы ни был прекрасен дизайн церковного сайта и красочны иллюстрации, самым важным остается текстовая информация. Полезное содержимое сайта (контент) должно отвечать на потребности посетителя сайта, но иногда контент подан таким образом, что его невозможно использовать. Чтобы этого избежать, используйте следующие советы:
Люблю советы по существу. Нравится публикация «70+ tips for effective church sites». Привожу часть советов в вольном переводе. К ним буду добавлять другие советы и комментарии. Чтобы не громоздить в одну публикацию, разобью советы по темам. Потом соберу эти публикации в отдельный проект.
- Для основного текста используйте чёрный шрифт на белом или почти белом фоне.
Цветные шрифты труднее читать, даже на белом фоне. Цветные шрифты на цветном фоне ещё хуже. Используйте «реверсивные» цвета (т. е. светлые буквы на тёмном фоне) только для оформления заголовков блоков или меню, но не для основного текста. - Не используется фиксированный размер шрифта на сайте.
Разрешите пользователям изменять шрифт. Увеличение размера шрифта может немного испортить дизайн страницы, но люди, которые нуждаются в большем размере шрифта прочтут текст. Это лучше того, что они покинут сайт церкви, потому что нужно напрягаться для чтения! - Сделайте все размеры шрифтов зависимыми, чтобы пользователи могли изменять размер текста, если они того пожелают.
Посетители сайта используют устройства с индивидуальными размерами экрана, имеют различное зрение и должны иметь возможность настроить размер шрифта (CTRL + колёсико мыши — самый лучший способ). Взаимосвязь размеров шрифтов важна для их изменения без критических последствий для дизайна. - Выбор типов шрифтов и размера имеет важное значение. Правильная подобранное типографическое оформление элементов сайта повысит читабельность сайта и лояльность посетителей.
Наиболее часто на сайтах применяются шрифты без засечек Verdana, Helvetica и Arial. Они разработаны специально для чтения с экранов. Шрифты с засечками читаются хуже (есть мнение, что при этом информация усваивается лучше), так как не всякий экран может четко отобразить шрифт, что приводит к его размытию. Обратите внимание на межстрочный интервал и старайтесь использовать вспомогательное оформление — отступы, сдвиги, смену шрифта, его размера — у абзацев и других элементов текста. - Используйте для оформления сайта такие цвета, которые распознают дальтоники и люди со слабым зрением.
Избегайте сочетания цветов, которые не отличат страдающие дальтонизмом люди. Узнайте, какими программами или средствами используют слабовидящие люди и как сделать так, чтобы сайт работал при взаимодействии с ними. Создайте возможность для переключения сайта в режим для дальтоников и слабовидящих посетителей. Для справки, в России действует ГОСТ Р 52872-2012, а международным стандартом является Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) 2.0.. - Создавайте контент, отвечающий интересам посетителей.
С помощью контента вы должны персонально обращаться к каждому посетителю и предлагать ему интересные темы. Это помогает вовлечь посетителя в диалог с вами. Если вы следите, что читают посетители, по каким ссылкам они переходят, какие ресурсы интересуют, то сумеете адаптировать сайт к интересам посетителей. - Пишите без ошибок.
Чем больше ошибок в тексте, тем выше вероятность того, что посетитель перестанет воспринимать информацию и станет корректировать материал. Они уменьшают доверие посетителя к сайту. Терпимость к ошибкам зависит от ожиданий аудитории. Не ожидается, что сайт церкви безупречен и посещается филологами, но ошибки оттолкнут часть аудитории или создадут нежелательный имидж христиан. - Вызывайте у читателей эмоции.
Люди делятся контентом, который вызывает у них эмоции. И тем, что вызывает положительные чувства, делятся чаще, чем тем, что вызывает негатив. - Создавайте контент, решающий проблемы людей
Контент, который решает проблемы людей, воспринимается ими как полезный. Рассказывайте о проблемах, с которыми люди сталкиваются в жизни и в работе, — и те, кто сочтет контент полезным обязательно поделится им с теми, кто озадачен такими же проблемами. - Подавайте информацию так, чтобы её хотелось потреблять
Мы живем в мире, где потребление большого количества информации стало нормой. В таком мире услышанным становится не тот, кто дает людям полезную информацию, а тот, кто дает людям полезную информацию, которую легко и приятно потреблять. Используйте информационный стиль подачи информации и следуйте советам Максима Ильяхова.