Логотип церкви
Все большее количество церквей и парацерковных организаций сталкиваются с необходимостью создания собственного логотипа. И сталкиваются с определенными трудностями, которые возникают из-за особенностей формирования названия церквей в России. Когда церковь регистрируют в органах юстиции, то последнее, о чем думают служители — это брендинг. Что же мы получаем? Мы получаем сотни церквей «Христа Спасителя», «Благодати», «Спасения», а то и просто церквей без названия, единственным отличительным признаком которых является их месторасположение.
Другая трудность, с которой предстоит столкнуться при разработке логотипа, это символизм. Изображения креста, голубя, рыбки, Библии и еще целой кучи созданной за столетия христианской символики, просто не дают покоя как служителям заказывающих логотип, так и его разработчику. Я встречал настолько насыщенные этими символами логотипы, что просто диву давался (правда не могу вспомнить хоть один из них полностью)!
Некоторые практические шаги для создания церковного логотипа
Попробую изложить некоторые принципы, которые помогут вам разработать логотип для вашей церкви или хотя бы направят ваши творческие порывы в созидательном направлении.
Перед разработкой своего логотипа посмотрите другие
Этот шаг поможет вам создать правильный настрой и увидеть современные тенденции в создании логотипов. Например, посмотрите Топ церковных логотипов или Топ некоммерческих логотипов. В последнем, обратим внимание на критерии выбора логотипов в топ. Эстетика, отличительность, запоминаемость, постоянство (нестареющий), масштабируемость, достаточная простота для использования в разных проектах, адаптивность (цветные и черно-белые) и указание на качество бренда. Уже этого списка критериев достаточно, чтобы оценить ваш будущий церковный логотип!
Определитесь с вашими желаниями
Что вы хотите получить в конечном счете? Если вам нужен логотип, в котором отражается особенность вашей веры, то делайте акцент на этом. Если легко запоминающийся логотип, то работайте в этом направлении. Указывающий на расположение церкви? Тогда отталкивайтесь от этого! Постарайтесь понять, перед разработкой логотипа, какое послание вы хотите в него вложить или какой эффект произвести в рассматривающем его человеке.
Решите какой текст будет в логотипе
Практически любой логотип состоит из текстовой и графической части. Возможно, что сам текст и будет является графической частью логотипа (всем знакомый «Hillsong» тому пример). Как только вы определитесь с текстом (или его отсутствием), то вы уже существенно упростите себе работу над логотипом. Если текст не уникальный, то акцент нужно будет сделать на графической части логотипа и поработать с типографикой.
Подумайте над применением логотипа
Разрабатывая логотип вы должны четко понимать для каких сфер применения вы его делаете. Понимание этого вопроса может отразиться на количестве цветов употребляемых в логотипе, его детальности и еще ряде факторов. Будете ли вы печатать большие билборды? Использовать его на сайте? Наносить на одежду? Выпускать календари с символикой церкви? Наиболее полная картина употребления сможет подсказать вам на чем нужно сконцентрировать свое внимание, а на чем не стоит.
В заключении приведу две ссылки на статьи, которые также помогут вам в разработке логотипа церкви (на английском). Первая — это принципы от мэтров создания логотипов, а вторая — это практические примеры по созданию логотипов.
10 Principles of the Logo Design Masters & 16 Unveiled Logo Design Processes.
Спасибо за статью и ссылки, как раз после 14 лет существования Церкви встала острая нужда в логотипе. И служитель, я, всего охватить не может. Я и музыкант, и строитель, и... И вот еще с принципами дизайна разбираемся...
Спасибо большое вам за ваш труд и служение!
Обильных благословений и успехов в новом поприще.