Rose debug info
---------------

Мысли о программировании, жизни и христианстве.

Позднее Ctrl + ↑

Сейфинг или псевдоанглицизм в русском языке

Встретил слово «сейфинг» и воспротивилась русская душа. Возмутился во мне разум! И узнал я о псевдоанглицизме. Что это за явление?

Это применение правил одного языка к другому. Например, вы добавляете инговое окончание к русской речи.

Людинг простинг восхитинг вашинг уминг!

Пример текста с псевдоанглицизмами.

Я одел смокинг (хорошо что не стринги), чтобы пройти фейсконтроль и, испытывая дефицит в средствах, воспользовался автостопом для поездки как тинейджер. По курсу встретился с байкерами, едущими на кемпинг.

P.S. Как вы относитесь к псевдоанглицизму?

Финансовый фильтр для мозга

Люди покупают ненужные им вещи за деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кто им даже не нравится. © Джордж Фуши

Как вставить картинку в README.md на GitHub

Нужно было вставить картинку в описание репозитория на ГитХабе, после ряда мучений сформировался рабочий вариант.

![Image alt](https://github.com/{username}/{repository}/raw/{branch}/{path}/image.png)

Где,

{username} — ваш ник на ГитХабе;
{repository} — репозиторий где хранятся картинки;
{branch} — ветка репозитория;
{path} — путь к месту нахождения картинки.

Пример:

![Иллюстрация к проекту](https://github.com/jon/coolproject/raw/master/image/image.png)

P.S. Если ветка отличается от «master», то вписываем её. Например, для генерируемого ГитХабом из репозитория сайта — это «gh-pages».

Церковный сайт: Советы для программистов

Существует несколько способов создания сайта церкви. Заплатите ли вы веб-студии, выберите онлайн-конструктор сайта или напишите его сами, — важно учитывать некоторые факторы. Не все советы ниже будут вам доступны. Некоторые слишком специфичны и нужны только программистам. Другие будут недоступны из-за разных ограничений. Но ознакомьтесь, и воспользуйтесь ими для большей эффективности церковного сайта.

Люблю советы по существу. Нравится публикация «70+ tips for effective church sites». Привожу часть советов в вольном переводе. К ним буду добавлять другие советы и комментарии. Чтобы не громоздить в одну публикацию, разобью советы по темам. Потом соберу эти публикации в отдельный проект.

  1. Если вы используете Javascript, убедитесь, что весь функционал сайта работает у тех, кто этот язык программирования не использует.
    Убедитесь в следующем. Всё что использует и работает только с Javascript на самом деле невидимо (а не в нерабочем состоянии и мешает пользоваться сайтом) если в браузере отключена поддержка этого языка. При необходимости обеспечьте альтернативные варианты работы заключённые в теги <noscript>. 10% веб-пользователей пользуются браузерами с отключённым Javascript. Это достаточно много посетителей в течение года. Рассмотрите возможность получить то, что реализовано с Javascript, с помощью других средств, например, используя CSS и PHP.
  2. Не используйте фреймы для дизайна сайта.
    Хотя встречаются специализированные ситуации, когда можно эффективно использовать фреймы, стандартный церковный сайт не относится к ним. У фреймов ряд недостатков, которые не преодолеет даже эксперт в программировании и дизайне.
  3. Узнайте, как использовать «подключаемые» файлы — это отличный способ сэкономить время загрузки страницы.
    Если вы ещё не обнаружили преимущества экономии времени при включении кода на стороне сервера попробуйте «подключаемые» файлы (где один файл генерирует колонтитулы, другой — меню и т. д. в пределах страницы) для ускорения работы сайта. Поищите в Google информацию по SSI.
  4. Кроме того, узнайте, как использовать CSS.
    CSS (таблицы стилей) — это формальный язык программирования, помогающий устанавливать и изменять внешний вид страниц и элементов сайта. Изучение CSS поможет вам потом легко менять вид сайта.
  5. Не включайте адреса электронной почты на сайте в явном виде через ссылку на «mailto».
    Указанные так почтовые адреса будут со временем «собраны» спамерами. Создайте вместо этого контактную форму. Или «скройте» адреса, используя Javascript.
  6. Подготовьте страницы сайта к печати.
    Сделайте это автоматически, с использованием CSS стилей для печати.
    CSS Design: Going to Print
  7. Пишите как можно больше комментариев к коду.
    Это поможет читать код, находить ошибки и вносить изменения. Видеть где заканчиваются функции, блочные и другие элементы кода.
  8. Придумывайте понятные названия структурных блоков кода.
    Используйте стандартные названия для шапки сайта, подвала, контента и боковых панелей. Избегайте названий, которые понятны только вам — это создаст трудности для командной работы.
  9. Ищите простые решения для поставленных задач.
    Если вы пишите сайт сами, то кода должно быть как можно меньше. Возможно, вам достаточно популярной CMS или нескольких скриптов собранных для решения поставленной задачи. Не изобретайте велосипед. Опыта наберётесь, но потратите время и неизбежно столкнётесь с проблемами, которые давно уже решены.
  10. Определитесь со стандартами написания кода и используйте их при программировании.
    Уже опубликованы стандарты написания кода GitHub, Google и ряда других проектов с мировым уровнем. Выберите стандарт и это поможет вам в командной работе над сайтом.

Приложите максимум усилий, чтобы сделать ваш сайт церкви понятным и удобным. И, хотя код сайта это не то, что видит конечный пользователь, работайте над ним пока он не станет практически совершенным. Использование внешне красивого автомобиля с плохо работающим мотором, испортит всё впечатление от поездки, поэтому с терпением и молитвой работайте на результат. Не отчаивайтесь, если что-то пойдёт не так. Ваш удел — старание, а успех предприятия всецело зависит от Господа.

Apple ну зачем мне приложение Apple Watch?

Я рад успехам купертиновцев, но вот скажите зачем мне теперь неудаляемое приложение Apple Watch на телефоне?

P.S. Эх, что-то захотелось ноутбук обновить. Вроде понимаешь, что прошка конца 2013 ещё послужит и ждешь новый их монитор, но показывают новую модель и ... Магия!

Простимся с хлебными крошками в дизайне?

Заметил что начинаю воспринимать хлебные крошки на сайте как информационный шум. Если есть хорошо продуманное меню и, я в твёрдой памяти, то и так знаю где нахожусь и как туда попал. С плавающими меню навигация ещё удобнее и ты можешь попасть куда тебе надо с любого места страницы. Веб-монстры с огромным количеством функций и где можно заблудиться потихоньку умирают, уступая отдельным веб-приложениям и «легким» сайтам. В связи с этим вопрос.

Хлебные крошкиНавигационная цепочка (Дублирующее меню, «Хлебные крошки», англ. Breadcrumbs) — элемент навигации, представляющий собой путь от главной страницы до текущей.

Не изжили ли себя хлебные крошки как элемент навигации и дизайна?

P.S. Я понимаю, что в некоторых ситуациях без них не обойтись. В магазинах и новостных сайтах их навигационная функция реально помогает найти то, что нужно.

Несколько интересных ссылок:
(en) Breadcrumbs In Web Design: Examples And Best Practices
(en) Дискуссия на вопрос — Are breadcrumbs outdated in website design?

Нужно ли объяснять смысл логотипа?

Дизайнеры в процессе создания логотипа начинают выпен увлекаться, привнося глубину, в которой он не нуждается и которой не наблюдается.

Посмотрев прижмурив левый глаз, вы увидите на логотипе знак ленты Мёбиуса, что символизирует стабильность компании. Разные промежутки между буквами показывают её разносторонний подход, а одинаковая высота — отсутствие лицеприятия. Алый цвет первой буквы сигнализирует о том, что мы готовы к корпоративной борьбе, а нежно-голубая черта — милосердие к павшим противникам. Тонкая обводка букв говорит о тщательности, с которой мы подходим к клиентам. Рамка вокруг ... Устойчивая композиция... Метафора...

Также «альфа» ассоциируется с альфа-самцом. Если взять от альфа-самца его мужское начало, сложить номера, составляющих это слово букв (23, 21 и 11) и вычесть из них 3, то получится «52». Как известно, 1952 год — год рождения В.В. Путина. Это создает вокруг логотипа ауру силы и оказывает благотворное влияние на компанию как в рамках российской экономики, так и за ее пределами.

Вот удачные примеры, а вот ответ, с которым я полностью согласен. Остальное — претензия на гениальность.

P.S. Второй пример взят с дискуссии на эту тему.

Десяток афоризмов для дизайнеров №9

  1. Пользовательский интерфейс как анекдот. Если вам приходится объяснять его, то это плохо. © Startup Vitamins
  2. Мы ищем темы для обсуждения и нуждаемся в сроках, в противном случае мы художники, и тогда нам надо поздно ложиться спать и отращивать бороды. © Эрик Шпикерманн
  3. Находясь в одном эмоциональном состоянии, сложно оценивать другое. © Дэн Ариели
  4. Слушайте людей, трудящихся рядом с вами над проектами, и вы будете чувствовать дополнительную дозу уверенности в положительном результате совместной работы. © Скотт Бельский
  5. Для дизайнера полезно иметь ограничения: правила, клиентов, ограниченный бюджет, определённую аудиторию. Потому что, если вы их не имеете, вы перестаёте быть дизайнером. Вы художник. © Эрик Шпикерман
  6. Творчество — это не только вещи, которые мы решаем включить, но и те, что мы исключаем. © Остин Клеон
  7. Я всегда придерживался убеждения, что на практике создание неотразимого графического дизайна осуществляется не путём использования принципов демократии, но, скорее, с монархией. © Томас Васкес
  8. Только неудачники запускают сайты, победители открывают живые сообщества. Неудачники строят огороженные сады, а победители — площади. Неудачники ревниво охраняют свои данные, а победители делятся ими со всеми. © Дон Тэпскотт и Энтони Уильямс
  9. Все дизайнеры имеют маленький грязный секрет в том, что они копируют работу других дизайнеров. Они видят работу, которая им нравится, и они ей подражают. Они довольно нахально называют это вдохновением. © Аарон Рассел
  10. Самые передовые дизайнеры сознательно отвергают стандартные диалоговые окна и развивают желание неправильно думать. © Марти Ноймайер
Ранее Ctrl + ↓