Церковный сайт первая точка контакта людей в интернете с вашей церковью. Первое впечатление важно правильно сформировать! Поэтому он должен быть не менее профессиональным и привлекательным, чем внешняя вывеска или полиграфия. Прежде чем планировать создание сайта, потратьте достаточно много времени на изучение примеров, текущих трендов в веб-дизайне и решение возникших вопросов.
Люблю советы по существу. Нравится публикация «70+ tips for effective church sites». Привожу часть советов в вольном переводе. К ним буду добавлять другие советы и комментарии. Чтобы не громоздить в одну публикацию, разобью советы по темам. Потом соберу эти публикации в отдельный проект.
Распространённое заблуждение в том, что технарь или человек со степенью в области компьютерных технологий — это идеальный человек для создания и поддержки сайта церкви. Это часто так далеко от истины! Создание хорошего сайта требует целого ряда навыков, включая художественный вкус, умение писать и разбираться в технических аспектах. В реальности немногие могут хорошо делать всё, поэтому так много по-настоящему уродливых церковных сайтов. Найдите кого-то с талантом к художественному оформлению или пригласите дизайнера поработать с вами над дизайном сайта.
Ниже даны почти универсальные советы по дизайну сайта церкви, которые мало меняются со временем.
- Не помещайте слишком много информации на главной странице.
Она нуждается только в таком количестве графики и текста, чтобы с первого взгляда объяснить, кто вы и что доступно в других частях сайта. Домашняя страница — это дверь, а не конечная остановка. Она не приветственное письмо пастора — сайт не то же, что напечатанная брошюра.
- Поместите важную информацию выше «сгиба» экрана.
Почти всё должно быть видно без необходимости прокрутки страницы. Домашняя страница не должна быть намного больше, чем один экран по высоте. Исключение — одностраничные сайты.
- Избегайте христианской графики (открытых Библий, витражей, голубей, свеч) и обращений о пожертвованиях.
Многих неверующих не располагает такая графика. Некоторые церковные сайты используют анимированную графику 1990 годов: вращающиеся золотые кресты и голубей машущих крыльями. Не добавляйте на сайт автоматически проигрывающиеся при посещении мелодии гимнов или музыкальные файлы — это раздражает. И при упоминании финансов, пусть они находятся только в тех разделах, которые чётко направлены на членов церкви или благотворительность.
- Используйте, по крайней мере, одну фотографию с людьми на главной странице.
Церковь, прежде всего, это люди, а не здания. Приветственная картинка может выразить и сказать гораздо больше, чем множество слов, и пояснить значение текста.
- Макет в три колонки, часто лучше других подходит для церковного сайта.
Вы можете подобрать готовый к вашему дизайну и кодированию шаблон для страниц — с уже созданными блоками, колонками и нижним колонтитулом, чтобы использовать в вашем редакторе HTML. Альтернатива — это готовый шаблон сайта для CMS.
- Не используйте «вводную страницу» или всплывающие сообщения и баннеры.
«Вводной страницей» является страница, не содержащая ничего, кроме графической (или даже анимированной информации) и ссылки из рода «нажмите здесь, чтобы продолжить». Это сильно раздражает пользователей. Большинство людей сразу покинут сайт, а не продолжат. Всплывающие сообщения уменьшат рейтинг сайта в поисковиках и раздражают пользователей.
- Проверьте, чтобы каждая страница имела один и тот же внешний вид, с навигацией в одном месте.
Страницы, испытывающие недостаток единства в стиле, запутают пользователей. Возникнет вопрос, не попали ли они на другой сайт. Навигационное меню появляется на всех страницах в одном месте, и не заставляйте людей возвращаться на домашнюю страницу, чтобы попасть на другую.
- Ссылки, пункты меню и кнопки чётко определяются в активном (при наведении) и пассивном состоянии.
Ссылки и кнопки, которые ничего не делают, при наведении на них курсора — мёртвые. Людям нужны визуальные подсказки. Кроме того, долго и упорно думайте, прежде чем внедрять стили ссылок далёкие от стандартных. Синяя подчёркнутая ссылка понимается большинством людей. Не подчёркивайте текст, который не является ссылкой — это приводит к заблуждениям.
- Используйте цвета правильно. Разберитесь, как выбрать цветовую схему, как цвета соотносятся друг с другом и с каким настроением они ассоциируются.
Обратитесь к дизайнерам за советом. У большинства из нас не намётан глаз для нужного цвета. Конфликтующие или неуместные цвета помешают посланию сайта и оттолкнут привлечённых посетителей.
- Не используйте узорные графические фоны позади текста.
За немногими исключениями, оптимальным считается чёрный текст на белом фоне или инверсия этих цветов. Однотонный фон лучше.
- Применяйте отзывчивый (резиновый, адаптивный) дизайн страницы.
Содержимое сайта должно естественно меняться и подходить друг к другу, при любом разрешении экрана, а размер шрифтов подстраиваться для удобства пользователя. Это, лучше, чем сделать фиксированную по ширине страницу в 800 пикселей. Всё больше людей в настоящее время используют мобильные устройства для поиска и просмотра информации. Расширения мониторов растут, поэтому готовьте сайт к Ретина экранам.
- И не помещайте информацию на сайте о том, что сайт «нужно просматривать при разрешении...» или «лучше всего рассматривать в браузере…».
Это раздражает людей, которые используют другое разрешение или браузер. Это ваша работа сделать просмотр удобным независимо от разрешения экрана, браузера или операционной системы пользователя. Не ставьте видимый счётчик посетителей на своих страницах.
- Не используйте излишние и специфические эффекты.
Некоторые «крутые» особенности сайтов, такие как переливающийся и мигающий текст, «весёлые» анимации или инновационные системы меню, просто раздражают. Посетители игнорируют эти специальные эффекты и покидают сайт, если они быстро не находят то, что они хотят.
- Избегайте длительного времени загрузки сайта из-за графики.
Сайт, заполненный графикой может выглядеть привлекательно при просмотре на вашем компьютере, но при доступе пользователей к нему, его загрузка займёт много времени. Хотя скорости в интернете растут, многие ещё используют медленные модемы. Помните, что большинство людей не будет сидеть на медленном сайте. Лучший способ сделать это — избегать изобилия графики. Фотографии прекрасны и они помогают показать кто вы, но если их много, то разместите их на специальной странице. Люди сами выберут, хотят ли они их смотреть.
- Ваш сайт не должен быть излишне большим или сложным.
Если у вас нет финансов или сотрудников, чтобы поддерживать крупный сайт, лучше сделать привлекательный одностраничный сайт. Можно сайт из нескольких информативных страниц. Если нужен большой сайт, то рассмотрите вариант создания сайта группой церквей города или региона.
Найдите время для исследования вашей целевой аудитории, своих интересов, потребностей и обстоятельств. Понимание аудитории важно при любой форме общения. Поймите какой дизайн привлекательнее для контакта с посетителями сайта.
Не думайте, что при создании сайта нужны только технические или дизайнерские навыки. Молитесь как на этапе планирования, так и на этапе создания. Церковный сайт — возможность прикоснуться к множеству нуждающихся людей. Мы нуждаемся в мудрости Божьей при первоначальном планировании, выработке стратегии и для постоянного роста эффективности сайта. Это служение, которому необходима молитва!