Зачем нужен логотип церкви?

Этот вопрос задают как члены церкви, так и её служители. Постараюсь ответить.

Если бы церкви не занимались полиграфией, созданием сайтов, видеопродукции и не работали в других областях публицистического характера, то им действительно не нужен логотип. Но они занимаются, и, наблюдая тенденции, хотят в этом развиваться, поэтому постоянно сталкиваются с проблемой айдентики (фирменного стиля), а, точнее, его отсутствия. Как во времена судей, каждый представляет свою церковь исходя из того, как ему кажется правильным или нравится (писал уже о ряде проблем). При этом профессионалов из тех кто этим занимается единицы (а, может, их и нет).

Разберемся чем является логотип. Это слово образовано из двух греческих: «логос» — слово или речь и «типос» — отпечаток. Таким образом, логотип — это «говорящий рисунок». Когда вы видите изображение креста, вы воспринимаете его как простой рисунок или он вам что-то говорит? Возникают стойкие ассоциации? Церковь давно уже использует логотипы в своей деятельности. Крест, терновый венец, чаша и хлеб, рыбка и многие другие.

Верю, что количество церквей в России будет расти, поэтому важно как можно раньше заложить основание для представления вашей поместной церкви. Результатом такой деятельности будет брендбук, в который войдет и логотип. Брендбук церкви упростит разработку полиграфии, видеопродукции, работу над сайтом и другими публицистическими материалами. Даже для непрофессионалов!

Некоторые боятся ошибиться на этом шаге, но разработка и принятие логотипа не означает того, что он никогда не изменится. Посмотрите как менялись со временем логотипы компаний с мировым именем. Это значит, что начинаются маленькие шаги к профессиональному представлению поместной церкви в этом мире.

Теперь встречный вопрос. Достойно ли представлять Бога недостойно?

Поделиться
Популярное