Мысли о программировании, жизни и христианстве.

Позднее Ctrl + ↑

Нет ничего нового под солнцем...

Просматривал сегодня публикации в RSS-читалке и наткнулся на стол, представленный ниже.

Фотография из публикации «refold cardboard standing desk changes the way you work».

И пришёл мне на память стол, который придумал Виктор Папанек в соавторстве с Джеймсом Хеннесси в далёком 1973 году.

Иллюстрация из их книги «Nomadic Furniture».

Прогресс налицо, но мысль уже не нова. К тому же стол, придуманный мэтрами, ты сможешь изготовить сам (элементарный распил ДСП), а над его преемником нужно немало повозиться (попробуй найти подходящий материал).

Десяток афоризмов для дизайнеров №6

  1. Чертёж можно исправить с помощью ластика, а строящийся объект — с помощью кувалды. © Фрэнк Ллойд Райт
  2. Прежде всего я концентрируюсь на двух вещах. Во-первых, разборчивость шрифта и численность заданных текстов. Во-вторых — соответствие формы и содержания. Я применяю правила классической типографики, затем частично их изменяю, переделываю на свой лад. © Хаген Верлегер
  3. Ваша работа состоит в том, чтобы коллекционировать хорошие идеи. И чем больше вы их соберёте, тем больше окажется накопленный багаж, который будет на вас влиять. © Остин Клеон
  4. Даже большим компаниям нужны маленькие логотипы. © Тэннер Кристенсен
  5. Старайтесь сделать всё максимально просто, но не проще того. © Альберт Эйнштейн
  6. Я хочу создавать красивые вещи, даже если никому нет до этого дела. © Сол Басс
  7. Начинайте копировать то, что вам нравится. Копируйте. Копируйте. Копируйте. Копируйте. И найдете себя. © Йоджи Ямамото
  8. Убирайте лишнее, пока вы не начали плакать. © Фрэнк Чимеро
  9. Мозг — самый демократичный из всех инструментов, которыми пользуются дизайнеры. © Дэниел Иток
  10. Меня не привлекают слишком «продуманные» шрифты. Считаю, что интереснее всего работать с классическими шрифтами, но по-другому, внося в них что-то свое. © Вероника Диттинг

Церковный сайт: Содержание

Поразмышляю над содержанием сайта церкви. Какая информация обязательна к представлению? Чем можно пренебречь? Каким современным требованиям он должен соответствовать? Сделаю попытку заглянуть в недалёкое будущее и поискать возможные направления развития церковного сайта, через расширение его содержания.

Перед ознакомлением рекомендую прочитать публикацию «Для чего нужен церковный сайт?», в которой этот вопрос освещается с позиции цели создания церковного сайта.

Обязательные разделы

О церкви. Представьтесь. Напишите о церкви и почему считаете, что людям нужно знать о ней знать.
Описание служения(-й). Объясните посетителю сайта чем и когда вы занимаетесь.
Евангелие. Этот раздел должен быть на каждом христианском сайте.
Контактная информация. Люди должны иметь возможность связаться с служителями церкви.
Геолокационная информация. Дайте возможность посетителю узнать как до вас добраться.

Дополнительные разделы

История церкви. Можно более подробно написать о вашей церкви. Написать о процессе формирования вашей общины. Опубликовать исторические фотографии.
Календарь мероприятий. Опубликуйте годичный календарь мероприятий церкви. Старайтесь отобразить на нем все события, чтобы посетитель мог сориентироваться в вашей церковной жизни.
Новости церкви. Новости о предстоящих, текущих и прошедших событиях.
Вопрос-Ответ. Предоставьте посетителю возможность задать вам вопрос. Например, вопрос пастору.
Рассылка. Дайте возможность подписаться на получение ваших новостей и тематических писем. Посетитель не будет заходить к вам на сайт каждый день, но может захотеть быть в курсе событий.
Свидетельства людей. В этом разделе посетителю можно засвидетельствовать и почитать свидетельства других людей.
Молитвенная рассылка. Многие посетители ищут поддержки в молитве. Предоставьте им такую возможность.
Фотоальбом. Создавайте фотоальбомы о жизни церкви и делитесь ими с посетителями сайта.
Чат. Для любителей сидеть в чатах можно предоставить эту возможность.
Форум. Другая форма общения в интернете. Можно при необходимости использовать на церковном сайте.
Интерактивная карта. Дайте возможность людям отмечать где они находятся. Это даст возможность им чаще встречаться.
Блог. Если в церкви есть люди, которые могут и любят писать, то предоставьте им эту возможность.
Каталог церковной продукции. Если есть церковная лавка, то можно продублировать её продукцию в интернете. Это облегчит людям её поиск и покупку.
Ресурсы. Если ведётся запись проповедей, прославления и обучения, то можно предоставить посетителям к ней доступ.
Документация. При наличии интересной исторической или другой христианской документации можно создать этот раздел сайта.
Гостевая книга. Предоставьте возможность посетителям оставить свой отзыв или пожелание.
Опросы и анкеты. Интернет очень удобная площадка для социологических исследований. Вы можете проводить их через ваш сайт.
Статистика. Есть интересная статистика? Иногда полезно ею поделиться.
Служители. Создайте раздел в котором посетитель сможет познакомиться со служителями церкви.
Миссия церкви. Подробно опишите видение, цели и задачи которые ставит перед собой ваша церковь.
Пожертвования. Предоставьте посетителям возможность поддержать ваше служение.
Новичку. Опубликуйте раздел который поможет сориентироваться тому, кто ничего не знает о христианстве.
Послание пастора. Очень интересно для ознакомления личное обращение руководителя церкви.
Библия. Иногда на сайте даются множество ссылок на Библию, но не учитывают того, что у посетителя её может просто не быть. Выход? Электронный вариант Писания.

P.S. Это первый этап исследования этого вопроса, поэтому публикация будет обновляться. Хочу более вдумчиво исследовать существующие сайты церквей, чтобы создать более объективное содержание.

Обновляем и меняем скрипт подсветки кода в Эгее

На данный момент в Эгее стоит довольно старенькая версия скрипта подсветки кода Ивана Сагалаева, поэтому я решил обновить её на последнюю версию и изменить стиль на более подходящий моему шаблону.

Вам нужно это сделать если:

  1. Вам нужна подсветка не только веб-языков.
  2. Вам нужно другое оформление подсветки для вашего шаблона Эгеи.
  3. Вы маньяк последних версий.

Последовательность действий для смены скрипта Highlight.js в Эгее

  1. Забираем с сайта автора скрипта его последнюю версию и выбираем тему оформления.
    Скачиваем скрипт предварительно выбрав нужные вам языки в разделе «Custom package» и параллельно выбираем тему.
  2. Подготавливаем скрипт к Эгее.
    Распаковываем скачанный скрипт.
    Переименовываем highlight.pack.js в highlight.js и добавляем в конец скрипта строку hljs.initHighlightingOnLoad(); (Спасибо Илье за комментарий в license.txt!)
    Находим в папке styles выбранную вами тему и переименовываем в highlight.css
  3. Заменяем старый скрипт на новый.
    Переходим в Эгее по пути system → library → highlight и меняем имеющиеся там файлы на свои.

Падение скорости Wi-Fi на Macbook при включённом Bluetooth

Потерял несколько дней работы из-за проблем со скоростью интернета через Wi-Fi. Причина была в том, что при включении Bluetooth скорость была на 60% медленнее обычной. Определил я это только после контактов с провайдером, перетряхивания всего оборудования и кучи других телодвижений.

Лечиться путём удаления файла com.apple.bluetooth.plist

Library → Preferences → com.apple.bluetooth.plist

и перезагрузки.

Эти действия помогли мне вылечить мой Wi-Fi и Bluetooth.

P.S. Возможно, что проблема встречается только на Macbook Pro с Ретиной 2013 годов.

Десяток афоризмов для дизайнеров №5

  1. Дизайнер живёт своей профессией, делая из хаоса порядок. © Артемий Лебедев
  2. Компьютер имеет такое же отношение к дизайну, как микроволновка к кулинарии. © Милтон Глейзер
  3. До обеда я творю, а после — копирую. © Скотт Адамс
  4. Если вы не можете объяснить мысль простыми словами — значит, вы не до конца её понимаете. © Альберт Эйнштейн
  5. Все, что должно быть сказано, уже сказано. Но поскольку этого никто не услышал, можно все что угодно сказать ещё раз. © Андре Жид
  6. Хороший дизайн очевиден. Отличный дизайн незаметен. © Джо Спарано
  7. Распространённая ошибка тех, кто пытается создать что-то дуракоустойчивое, заключается в том, что они недооценивают изобретательность круглых дураков. © Дуглас Адамс
  8. Как показывает опыт, наши лучшие клиенты — это люди, которые ценят наше время не меньше, чем мы их. © Алекс Кинг
  9. Больше продуманности. Меньше дизайна. © Эллен Лаптон
  10. Что такое оригинальность? Нераскрытый плагиат. © Уильям Ральф Инг

Ошибка функции file_put_contents() и пути её решения

С утра блог «порадовал» меня следующим сообщением: «PHP (2): file_put_contents() [function.file-put-contents]: Only 0 of 16364 bytes written, possibly out of free disk space».

Скриншот безобразия.

Причина ошибки в том, что движок сайта не может кэшировать публикацию в Эгеи или сохранить другую информацию в файл по причине недостатка места или недоступности записи на хостинге.

Пути решения

  1. Проверьте права записи на папку в которую происходит запись (поставьте CHMOD 777).
  2. Почистите кеш, то есть поищите папки с названием cache и удалите из них информацию (в Эгеи открытием ссылки «http://ваш_блог.ru/?go=@sync») или очистите кеш в CMS.
  3. Если ошибка не ушла, свяжитесь с хостером или проверьте не забился ли логами или ещё чем ваш сервер.

Приложения WhatFont, Type Sample и Fontface Ninja для определения шрифта на сайтах

Вчера я заметил, что у меня скопилось в Хроме целых три приложения по определению шрифтов на сайте, поэтому решил выбрать из них фаворита путём сравнительного анализа. Думаю и вам будет интересно.


Приложение WhatFont

Приложение WhatFont

Простое управление. Нажал на иконку и перешёл в режим определения шрифта. Появляется кнопка «Exit WhatFont» и у курсора появляется название шрифта в области его расположения. По нажатию выдаются таблички с более подробной информацией (семейство шрифта, размер, межстрочный интервал, цвет и пример английского алфавита). Если шрифт от Гугла, то даётся на него ссылка. Работает быстро и чётко.


Приложение Type Sample

Приложение Type Sample

При активации по кнопке курсор начинает выделять области сайта ориентируясь по его вёрстке с показом таблички с названием шрифта в области и его размера. По нажатию выдаёт окно, в котором можно поиграться с размерами шрифта, набрать свой текст или воспользоваться кнопкой выбора панграммы или алфавита (английские разумеется). В окне есть возможность поискать примеры использования на Fonts In Use и Гугле. Есть возможность сохранить шрифт в примерах на сайта создателя плагина Type Sample. Плюсом является то, что плагин появляется в контекстном меню браузера, что упрощает его использование.


Приложение Fontface Ninja

Приложение Fontface Ninja

При нажатии кнопки с прыгающим ниндзей, с некоторой задержкой вылазит окно плагина с кнопками закрытия и маски. Маска — это что-то! При её активации от сайта остаются только шрифты (см. пример). Возле курсора табличка с названием шрифта, его размером и межстрочным интервалом. При нажатии в окне плагина появляется поле для набора текста выбранным шрифтом, ползунок выбора размера и ссылка на скачивание при возможности скачать шрифт.

Итак, теперь муки выбора. WhatFont первый кандидат на удаление. Слишком уж слабый функционал. Type Sample — это действительно полезный инструмент, но у Fontface Ninja есть полезные функции. Нужны ли эти функции? Маска очень нравится, но можно обойтись и без неё. Скачивание работает не для всех шрифтов. Думаю победитель — Type Sample! А как вы думаете?

Выводим популярные публикации за пределы Эгеи

Решил вывести популярные публикации блога на главную страницу сайта. Может кому пригодится. В нужном месте вставляем вызов этой функции.

// Взятие популярных постов из блога
function popular_post_links () {
// Читаем кеш популярных постов
$s = @file_get_contents ('blog/user/caches/popular.ctree.psa'); 
// Вместо "blog" название вашей папки с Эгеей 
$s = @unserialize ($s);
// Выводим название популярных постов
foreach ($s as $item) {
  echo '<p><a href="' . $item['href'] . '">' . $item['title'] . '</a></p>';
}
}
Ранее Ctrl + ↓