Мысли о программировании, жизни и христианстве.

Позднее Ctrl + ↑

Церковный сайт: Привлекательность для неверующих

Большинство церковных сайтов предназначаются исключительно для членов церкви или, непроизвольно, создаются без учёта неверующих посетителей. Это влияет на выбор языка изложения и содержимое сайта. И это главная причина по которой церковные сайты не популярны в интернете. Трагедия упущенной возможности благовестия. Библейские принципы общения требуют, чтобы мы отправлялись туда, где неверующие люди, а не ждали первого шага от них.

Люблю советы по существу. Нравится публикация «70+ tips for effective church sites». Привожу часть советов в вольном переводе. К ним буду добавлять другие советы и комментарии. Чтобы не громоздить в одну публикацию, разобью советы по темам. Потом соберу эти публикации в отдельный проект.

Церковный сайт обращается к трём целевым аудиториям:
 — членам церкви;
 — христианам, которые ищут новую церковь или приехавшим на время;
 — неверующим посетителям.

Три аудитории для одного сайта — это проблема «лебедя, рака и щуки», но проблема решаема. Если вы хотите, чтобы сайт привлекал неверующих посетителей, то примите сознательное решение, что это приоритет для каждого аспекта сайта. Способность достигать неверующих преднамеренный выбор, а не надежда на случайность или эффект просачивания. Ниже несколько рекомендаций.

  1. Найдите время, чтобы учесть потребности и точки зрения неверующих.
    Мы не можем достичь тех, кого  не понимаем. Первая задача зарубежного миссионера — узнать окружающий культуру. Хотя мы в нашей собственной культуре, мы уже не понимаем потребности и давления, с которыми сталкиваются в обществе большинство неверующих.
  2. Избегайте «церковного» жаргона и «христианского» языка в содержании сайта и особенно на главной странице.
    Неверующим, определённо, не нравятся эти слова или они их не понимают. Это относится даже к меню навигации. Церковные сайты содержат ссылку в меню под названием «Служения». Но это жаргонное слово, означающее то, «что мы делаем» или «что происходит» в церкви. Гораздо лучше использовать нейтральные варианты подобных выражений и слов.
  3. Учитывайте негативное восприятие христианства неверующими: скучное, безрадостное, осуждающее и так далее.
    Неформальный и остроумный сайт церкви может помочь противодействовать этим заблуждениям. Опросы общественного мнения показывают, что, во всех странах, евангелисты всё чаще воспринимаются в негативном свете.
  4. Боритесь с частым восприятием христиан как забастовщиков с лозунгами за баррикадами в «гетто».
    Церковный сайт не безличный электронный блокнот. Собранный по методике «вырезать и вставить» в новую структуру, называемую сайтом. Цель сайта в том, чтобы привлечь людей в общину к реальным отношениям с реальными людьми. Большинство изменений в жизни людей происходит в результате отношений.
  5. Учитывайте, что задача сайта церкви — это убедить неверующих в четырёх утверждениях:
     — церковь состоит из обычных и реальных людей;
     — мы понимаем их жизненные проблемы;
     — мы сообщество, семья и их ждёт радушный приём;
     — в этом контексте, Бог также открыт к встрече и помощи.
  6. Не отправляйте сайт церкви в изоляцию, рассматривая его как онлайн-брошюру.
    Интегрируйте сайт в стратегию развития церкви, и как способ индивидуального контакта с людьми, и предоставления общине инструмента для более тесных взаимоотношений.
  7. Церковь — это люди, поэтому главная страница должна иметь, по крайней мере, одну фотографию членов церкви. Это первое правило для коммуникации с людьми, но оно часто не исполняется.
    Хотя можно использовать фотографию церковного здания на главной странице, это обезличивает сайт — какими бы ни было привлекательными это здание. Так что используйте фотографии людей. Включайте во внутренние страницы сайта фотографий реальных людей. Убедитесь, что вы получили согласие у людей добавлять фотографии с ними на сайт. Не включайте полные имена или личную информацию о детях и молодёжи.
  8. Включите на внутренние страницы сайта фотографии церковного здания снаружи и внутри.
    Но повторим, фотографии с людьми. Если потенциальные посетители почувствуют себя знакомыми со зданием и людьми, то им станет проще принять решение о посещении церкви.
  9. Включите несколько страниц о христианах встречающих посетителей.
    Они могут и не быть подробным досье, но содержать краткие и неофициальные профили людей, с информацией об их жизни: рабочее место, места учёбы, любимое хобби, домашние животные.
  10. Ссылки, заголовки страниц и подзаголовки должны звучать заманчиво и интересно.
    Использование вопросительных знаков поможет подзаголовкам или текстовым ссылкам зазвучать интереснее: «Что происходит с подростками в церкви?», а не «Для подростков».
  11. Если используются свидетельства, то подчистите их от религиозного жаргона, преувеличений и сентиментальности.
    Неверующие с лёгкостью способны видеть сквозь религиозных обёртку! «Всё в моей жизни теперь замечательно», — уже звучит неправдоподобно. Такие благонамеренные высказывания не чтят Бога.
  12. Поместите ссылку «Впервые на сайте?» на главной странице. Предложите индивидуальный приём для новичков в соответствующем разделе сайта.
    Но не «упустите» других посетителей, поэтому не применяйте этот совет как стратегию к остальной части сайта. Просто сайт должен быть удобный и понятный для пользователя, не являющимся христианином. Страница для посетителей приветливая и написанная простым языком. Предоставляющая всю требуемую информацию потенциальным новичкам в церковном собрании.
  13. Привлекательней сайт с играми и интересными материалами. Он поощрят повторные визиты, из-за интересного и, возможно, часто меняющегося содержания.
    Включите онлайн-игры в рамках детской и подростковой страниц сайта. Или даже для всех посетителей! Детские и подростковые части сайта могут иметь отличный практически автономный стиль дизайна, чтобы достичь своей цели.
  14. Попробуйте добавить ряд страниц-мостов на сайт.
    Создайте страницы-мосты по местным интересным светским темам, который привлекут людей на сайт. Это местные истории, общественные мероприятия, фотографии или страница светских местных ссылок.
  15. Продемонстрируйте индивидуальный приём людям с ограниченными возможностями.
    Объясните, какие средства в церкви доступны для людей с ограниченными возможностями: пандусы, подъёмники, наушники или книги с крупным шрифтом. Убедитесь также, что сайт соответствует принципам юзабилити для пользователей с плохим зрением, в том числе тег «alt» для графики используется правильным образом .

Подведём итоги. Общее впечатление от сайта — это заботливый, любящий и привлекательный приём посетителя. Но люди, которые затем посетят церковное собрание должны на самом деле получит дружелюбный приём! Существует много шокирующих историй новых посетителей церкви, которых смутило сказанное христианами ещё у церковных дверей. Безусловно, церковь должна обучать своих членов правильному общению с новыми людьми, в дополнение к любым формальным системам встречающих, которые имеются в церкви.
К сожалению, именно на вопросе приёма и ассимиляции, всё часто рушиться. Опрос людей, которые перестали посещать церковь после шести недель показал, 92% из них сделали это из-за того, что никто не заговорил с ними. Как церковь будет расти, если у людей имеется такой опыт?
Интернет — это инструмент с огромным потенциалом, данный Богом, чтобы достичь всего мира. Для всех, в вашей церкви с различными дарами и призваниями, он может стать замечательной возможностью послужить Богу и людям. И это удивительно, как много существует возможностей для людей не имеющих технических знаний!

Контекст вашей страны, области и культуры может привести вас к применению этих принципов в разной форме. Найдите время проанализировать сайты ниже, используя список выше, и посмотреть как их используют некоторые церковные сайты:

Десяток афоризмов для дизайнеров №8

  1. Копирование — это повторение. Имитирование — следующий шаг, прорыв к собственному творчеству. © Остин Клеон
  2. Вопрос не в том, что мы хотим знать о людях. Он в том, что люди сами хотят рассказать о себе. © Марк Цукерберг
  3. В хорошем дизайне функциональность всегда первична, независимо от форм. Но она не должна угнетать эмоции. © Джорджо Сапорити
  4. Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. © Пабло Пикассо
  5. Для клиентов сделанный нами сайт или фирменный стиль — не статья расхода, а статья дохода. © Артемий Лебедев
  6. Не устану повторять: главное, не сдавайтесь моде и дизайну! Хороший вкус не отменяется, ему никогда не поздно поучиться. Все остальное — вопрос личных возможностей. И самое страшное — перестараться. © Филипп Старк
  7. Дизайн не столько профессия, сколько отношение к жизни. © Мталли Крассе
  8. Одно из моих правил — отсутствие всяких правил в сочетании цветов. Для меня эти законы просто не существуют. Я предпочитаю нестандартные решения, люблю экспериментировать — объединять в одной интерьерной композиции разные, необычные, кажущиеся несочетаемыми цвета. Это будоражит воображение. © Триша Гилд
  9. Только при разумном ограничении числа вариаций до минимума оформление может получиться цельным и выразительным. © Йозеф Мюллер-Брокманн
  10. Люди склонны принимать решения на основании сравнения. © Дэн Ариели

О ручках холодильников

Хочу рассказать о том, почему я не пользуюсь ручкой верхней части холодильника.

Ручки моего холодильника на рисунке А. Это пазы в дверцах. Если с пазом для морозильного отделения мне не приходится поворачивать кисть для открытия, то открывая верхний, выворачиваю её на ≈180°. Нежелание лишнего, трудного движения приводит к тому, что мне проще схватить для открывания дверцу сбоку. Это мне, а каково ребёнку?

Рассмотрим вариант ручек, представленных на рисунке Б. Это не пазы, а короткие ручки. За ручку берёмся хватом сверху и снизу. Вариант лучше предыдущего, но в случае горизонтального расположения ручек всё равно приходится крутить кистью. Ребёнку пользоваться ручками с вертикальным расположением удобнее, но иногда трудно до них дотянуться. Часто такие ручки массивны и ребёнок не может за них ухватиться.

Некоторые производители холодильников применяют длинные, тонкие ручки как на рисунке В. Для дверцы морозильной камеры, которая выезжает — это отличный вариант, но если она открывается вбок, то мы сталкиваемся с теми же проблемами. Для ребёнка такие ручки удобны тем, что он может взяться за них двумя руками. 

Мой фаворит, длинные вертикальные ручки, представленные на рисунке Г. Они одинаково удобны и для взрослых, и для детей. Не требуют поворотов кисти при открывании. Можно взяться на комфортной высоте. Воспользоваться двумя руками. И мне нравится как они выглядят покрытые хромом.

Дизайнерам некоторых холодильников стоит подумать о конечном пользователе, а не о симметрии, футуристическом дизайне и спрятанных ручках. Тогда их продукция будет использоваться как надо, а не как удобно.

2015

Тяжёлый вход в Новый Год. Я у родителей. Папа в больнице после инфаркта. Слава Богу уже ходит потихоньку.

P.S. Иллюстрация Tango в тему.

А что этот не пишет?

Попробую ответить на этот вопрос. Смешались в кучу работа, жизнь, учёба и лень. В блоге 14 черновиков, которые не считаю готовыми к публикации, а довести до ума желания не хватает.

Вы что с такими делаете? Существует срок годности черновика?

Надо «ощетиниться» и начать регулярные публикации. Благо мыслей хватает!
А вот и начну это делать! Когда? Ну конечно, с понедельника!

Сначала разгонюсь публикациями о насущном. Созревшим в сердце и мозгах за период молчания. Что уже лежит на кончиках пальцев.
Разбавлю техническими постами, для которых нужно старание, а не мозг (афоризмы, интересные ссылки, рабочие моменты).
Затем добавлю статьи требующие исследования и сбора информации (возможно, из черновиков).

Буду использовать 10 эффективных стратегий повышения продуктивности. Инструментами из Текстилища. Использовать советы из рассылки Главреда.

Десяток афоризмов для дизайнеров №7

  1. Большинство людей не знают, что им нужно на самом деле, пока не увидят вещи в определенном контексте. © Дэн Ариели
  2. Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует. © Пабло Пикассо
  3. Как и в близких областях изобразительного искусства, будь то архитектура, живопись, пластика, промышленный дизайн и так далее, предпосылкой для подлинных и непреходящих достижений является выявление самого существенного, ограничение изобразительных средств до необходимого минимума. © Йозеф Мюллер-Брокманн
  4. Чтобы в дизайне создавать хорошие решения, вы должны находиться на водительском сиденье, с клиентом в роли навигатора. © Энди Бадд
  5. Вопрос, которым я задаюсь почти каждый день, таков: занимаюсь ли я сейчас самым важным делом из возможных? И если мне не кажется, что я работаю над самой важной проблемой, которую я могу решить, я не буду удовлетворен тем, как трачу свое время. © Марк Цукерберг
  6. В дизайне законов нет. Не было и не будет. © Артемий Лебедев
  7. Всё, что мы делаем, практически всегда — дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности. © Виктор Папанек
  8. Нанимая талантливых креативщиков, очень полезно разбираться в том, как они работают. Я думаю, лучшие проекты в портфолио показывают некоторые процессы с хорошей стороны, например, этапы производства или же неиспользованные части проекта. © Скотт Бельский
  9. Когда пользователи выполняют поиск на твоем сайте, они хотят знать, кто ты. © Джонатан Брили
  10. Играйте, пока не начнете творить. © Остин Клеон

О проблеме вскрытия пакетированного чая

Недавно узнал о том, что есть люди коллекционирующие чайные ярлычки. Трудно им приходится при вскрытия некоторого пакетированного чая. Есть проблема проиллюстрированная ниже.

Вряд ли этот ярлычок ценен, но всё равно неприятно.

Существует ещё следующая проблема с пакетированным чаем.

Сказ о трёх попытках вскрытия пакетированного чая.

Определяемся в чём именно заключается проблема.
В обоих случаях имеет место экономия материала для изготовления пакетика. А во втором, добавляется нахождения надрезов не на том месте и избыточная плотность материала пакетика.

Возможные решения.
Решением может быть удлинение пакетика, чтобы ярлычок гарантированно находился ниже линии надрыва. Возможно решение в смене дизайна чайных пакетиков (интересные решения в ссылках ниже). А может нужно воспитать в себе терпение, и включить процедуру вскрытия пакетика в чайную церемонию.

Несколько интересных ссылок:
Дизайн чайных пакетиков
Доска на Пинтересте о дизайне упаковки чая и кофе

Ранее Ctrl + ↓